Номерные знаки. Европа и Россия

Номерные знаки. Европа и Россия

Номерные знаки. Европа и РоссияЕдиный стандарт — 520 х 120 мм — для европейских номеров был введен в 1957 году и применяется до сих пор в большинстве государств. С образованием Евросоюза с 1998 года постепенно общим у табличек стало левое поле со звездочками на синем фоне и аббревиатурой страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. У большинства табличек очень похожи шрифты — они читаемы с большого расстояния и на них технически сложно заменить один символ на другой. Количество букв и цифр, их очередность определяется в каждой стране по-своему, но обычно на номере есть символ, который указывает на территориальную принадлежность автомобиля к конкретной провинции, графству, воеводству, области или краю. В каждом государстве есть свои стандарты табличек для мотоциклов и свои способы выделить автомобили такси, армии, полиции, дипломатов, дилеров, а также свои соображения по поводу продажи «красивых» номеров.

В большинстве стран совпадает и сама процедура регистрации: нужно предоставить документы, подтверждающие личность владельца и его место проживания, юридическое основание перехода права собственности, документы с техническими характеристиками транспортного средства и техосмотром, страховку и подтверждение оплаты пошлин. Современные технологии позволяют регистрировать машины через интернет, но все равно иногда приходится появляться лично, чтобы показать автомобиль или получить номерные таблички. Стоит регистрация везде по-разному: в Германии это копейки — всего €25, а в Италии деньги собирают за каждое действие владельца, и в итоге набегает более €100 за легковой автомобиль. И, кстати, в Европе достаточно стран, где можно официально получить персонифицированные номера.

В XIX веке (в 1893 году) начали выдавать номера велосипедистам. Таблички были несуразными и больше раздражали участников движения. Более того, стоили регистрационные знаки прилично, а к началу сезона получения новых номеров вечно не хватало. Те же проблемы достались впоследствии и владельцам «моторов».

В советское время, особенно до и сразу после войны, стандарты номеров менялись так часто, что автовладельцам было не до их содержания. Тем более что частных машин было очень мало. Уже тогда почти у всех «номенклатур» были «свои» серии, которые и дали начало «блатным» номерам. В 30-е годы у легковых автомобилей, обслуживающих управляющие органы, были номера МА 11-11. После 1946-го помимо сочетаний ЭО или МЩ власти заимели черные номера с белыми символами (остальные таблички были желтыми). В 1959 году ввели новый ГОСТ, вслед за международными стандартами. На советских номерах появились три буквы, из которых получались иногда забавные, а иногда почти неприличные сочетания, но особенные номера продолжали иметь черный фон до 1980 года.

Регистрационные знаки новой российской действительности появились в 1994 году с введением нового ГОСТа. В блатную моду вошли «Анны» ААА и «Ольги» ООО, и стали появляться красивые числовые сочетания на автомобилях людей, которые были близки к власти или имели нужные деньги и связи.

Разговоры о том, чтобы ввести в России систему покупки «красивых» номеров, ведутся давно. Депутат от «Справедливой России» Михаил Сердюк в 2013 году предлагал применять 100-кратный коэффициент к действующему тарифу за получение желаемой комбинации. Проект Федерального закона «О регистрации транспортных средств в РФ» 2010 года содержал пункт о проведении аукционов на отдельные номера, серии или сочетания. Видимо, лобби тех, кто жаждет пополнения бюджета, слабее желания МВД отставить все так, как есть. Поэтому у россиян «блатной» номер в первую очередь служит сигналом для всех окружающих, в том числе сотрудников ГИБДД: «со мной лучше не связываться».

С внесением изменений в работу регистрационных органов ГИБДД стало возможным продавать машину вместе с номерами либо снимать их и до полугода сохранять за собой, пока не появится новый носитель. На рынке появились развалюшки, но с очень привлекательными регистрационными знаками и стоимостью в миллионы. Но те номера, на которых буквы важнее цифр — спецсерии различных правительственных и ведомственных структур — в свободный доступ не попадают. Обычные МРЭО такие таблички не выдают и распоряжаться ими не могут. Если к ним вдруг попадает машина с номерами спецсерии, инспекторы проводят оформление снятия с учета, но номера демонтируют и «возвращают» в соответствующее ведомство.

Продажа красивых номеров превратилась в отдельный и очень прибыльный бизнес. Такие «бизнесмены» обязательно имеют связи в ГИБДД. О получении спецсерий они договариваются индивидуально и обычно у заказчика за поиск «крутого» номера просят залог в несколько десятков тысяч рублей. Регистрационные знаки попроще они ищут самостоятельно. Самый простой вариант — покупка у владельца вновь поставленного на учет автомобиля, если человеку понты ни к чему, а лишние деньги не помешают. Правда, чтобы все было законно, придется пройти процедуру «перевеса»: продать (снять с учета) и потом снова купить (зарегистрировать уже с другими номерами) свой автомобиль. Другой вариант: «вылавливать» номера постановкой на учет сразу нескольких десятков автомобилей, когда приходят новые серии.

Некоторые спецсерии российских номеров

Самые «крутые» серии приписаны к следующим структурам (пример для Московского региона):

АМР, ААА, ООО, ООА, СОО — администрация президента или глав субъектов

ЕКХ — ФСО

ААА, ХКХ — ФСБ

ОКО, РРР — прокуратура

ОКС — Конституционный суд

ОАО, ОАА — силовые ведомства, ФСБ, таможня, ГУИН

ООН — Госнаркоконтроль

ООМ, ОРР, ОМР — ГУВД

ОТТ, ОСА — УГИБДД

ОРР, ОРР — РУВД и УВД

CCC — ФНС, суды, таможня, спецсвязь, ГТК, ГУИН и ГОХРАН

Отдельно ценятся номера с «говорящим» буквенным сочетанием ВОР, МММ, ННН (наше новое начальство), ССР, ХАМ и старые серии силовых ведомств МОЛ, МОС, МКМ и МКС.

На запрос в поисковых системах «купить красивые номера» выдается несколько страниц с сайтами компаний, предлагающих различные варианты. Цены начинаются с 10 тысяч рублей и доходят до 7 миллионов. Для обозначения красивых комбинаций даже появились специальные названия: «зеркалка» (Х0Х), «ровный номер» (Х00), с «первой десяткой» (00Х), «тройные» (ХХХ). Числам же зачастую приписываются сверхъестественные значения, почерпнутые из нумерологии Пифагора или китайской Книги Перемен.

У официальной продажи автономеров есть и противники, со своими вполне логичными аргументами. Если сейчас красивые комбинации говорят о наличии каких-то связей и непростом статусе хозяина автомобиля, то после введения в свободный оборот они будут означать, что у их владельца есть лишние деньги. Это сигнал и мошенникам, и сотрудникам ГИБДД. А что же касается спецсерий, то они могут быть востребованы еще больше — как знак принадлежности к власти, а значит, ни коррупции не убавится, ни ограничений для таких людей меньше не станет.

Впрочем, власти некоторых регионов совместно с МВД уже несколько лет ведут показательную борьбу с «блатными» номерами на техническом и моральном уровне. Технически до последнего момента скрывается информация о том, в каких отделениях и когда будут выдавать красивые номера, а выбор регистрационного знака производится компьютерной программой в случайном порядке. Урок терпимости провели в Петропавловске-Камчатском, Иркутске и Ростове-на-Дону несколько лет назад, повесив номера 777, 007, 555 на мусоровозы и ассенизаторские машины. В 2011 году в Ростове отказались от серии АРО. Но как бы ни старались власти, а МВД ни рассказывало, что по Правилам дорожного движения приоритета нет ни у каких регистрационных знаков, народ тянется к красоте и готов за нее платить. Впрочем, такая тяга есть и у людей в других странах, только там ее можно удовлетворить официально.

Автомобильные номера Австрии отличаются тем, что на них есть герб провинций, которых в стране насчитывается сейчас 127, и каждой из них присвоен буквенный код. Таблички содержат от трех до шести символов: букв или цифр. С 2003 года распределением номеров занимаются подразделения страховых компаний, и с этого времени в обычных районах номера содержат три цифры и две буквы, а в столицах провинций — четыре цифры и две буквы. Любой желающий может за €245 приобрести персональный номер, если такая комбинация еще не занята. Помимо обязательных атрибутов Евросоюза на нем будет буквенный код и герб австрийской провинции, а также от одной до пяти букв и одна цифра. Сочетания могут практически любыми, кроме определенных запретов. Австрийские власти не так давно начали запрещать любые комбинации, связанные с нацизмом, а их немало: SS, 88, Nazi, HH (Heil Hitler), HJ (HitlerJugend), HY (Hitler Youth), 1919, 74 и другие. К ним также могут добавиться символы праворадикальной идеологии исламистов. Персональные регистрационные знаки действуют 15 лет, и после истечения этого срока ранее выданные номера с признанными запрещенными сочетаниями будут изъяты.

Действующий формат хорватских автономеров достался стране от Югославии, только красную звезду поменяли на пятивековой герб в виде щита. Вступление в Евросоюз сделало обязательным присутствие синего поля с аббревиатурой страны HR, которые стали появляться на табличках с июня 2016 года. Примерно в этот же период исчезли комбинации из трех цифр и одной буквы, поскольку они все были исчерпаны. Оставшиеся варианты из четырех цифр и одной или двух букв дополняются специальными сериями для полиции, армии, дипломатов, иностранцев и спецтехники.

В Хорватии можно устанавливать персональные номера: помимо обязательных атрибутов (кода региона и герба) на них может быть от четырех до семи символов, так что получить табличку с единственной цифрой не получится. Но этой возможностью хорваты пользуются редко из-за высокой цены на услугу: проверка желаемой комбинации на доступность стоит 378 хорватских кун (≈ 3120 руб.), а сами номера — 6720 (≈ 55 500 руб.), и при этом они действительны только 5 лет.

Историю автомобильных номеров Украины можно назвать очень богатой. Только в постсоветский период регистрационные знаки менялись четыре раза, и сейчас применяется уже пятая модификация: AA 1111 AA, где первые буквы привязывают серию номеров к месту регистрации, а остальные буквы и цифры выдаются в порядке возрастания, за исключением зарезервированных серий. Их выделили для правительственных структур, от президента (АА 0001 ** — АА 1000 **) до личных автомобилей представителей МВД (ММ 00** **, ТТ 00 ** **). Получить такие номера простому смертному невозможно, так же, как в середине 2000-х — таблички с кодом несуществующего региона 28. Поэтому их имеют непростые люди, о статусе которых автономер и заявляет. Например, корреспондент «Сегодня. ua» написал о том, что начальник ГАИ МВД выделил 50 номеров спецсерии для руководителей центральных масс-медиа в Киеве. Причем «крутые» номера могут прикрывать все что угодно, например, украденную машину сына депутата Рады .

У нас тоже сейчас джипов ездит. «Айдар», «Донбасс», «АТО», «ДУК». Короче, гайцы зашуганы: тут не понятно, где завтра будешь, поэтому «не замечают». Самооборона местная пыталась что-то им предъявить — приехали «парни спортивного вида», объяснили, куда самообороне лучше не совать свой нос, и на этом успокоилось все. Здравствуйте, 90-е.

Цитата с форума http://police-ua. com

Но есть и вполне легальный способ выделить свою машину. С 1 января 2007 года появилась возможность заказать индивидуальный номер практически любого содержания, кроме дискриминирующего и похожего на обычный государственный. На табличках может быть от трех до восьми символов: буквы украинского, русского, латинского алфавита, цифры, пробелы и даже изображения. Если же хочется номер с повторяющимися цифрами или буквами, то нужно проверить в реестре, свободно ли требуемое сочетание. Хотя «красивые» номера продаются вполне легально, сотрудники ГАИ и тут могут «придержать» востребованную комбинацию и разрешить ее использование нужным людям или за отдельные деньги.

Власти Украины с этим пытаются бороться, и буквально в феврале 2017 года главный сервисный центр МВД предложил продавать востребованные комбинации по цене от 7500 до 20 000 гривен (≈ 15 770–42 000 руб.). Самыми дорогими будут номера от 0001 до 0005, от 0007 до 0009, 5555 и 7777, а дешевле всего оценили номерные знаки 0006 и 6666.

Персональные номера, так же, как и обычные государственные, изготавливают частные компании, получившие на это лицензию. В 2012 году среди них прошел тендер, и в итоге таблички подорожали в 3,5 раза — с 80 до 270 гривен (≈ 568 руб.), а сама постановка на учет теперь обойдется в 947,51 гривны (≈ 1992 руб.) для легкового автомобиля иностранного производства. Стоимость именных номеров зависит от количества символов (чем их больше, тем дороже изготовление) и амбиций изготовителя. За три буквы могут попросить и 1800 гривен, и 6000 (≈ 3800–12 600 руб.), стоимость рисунка начинается от 1200 гривен (≈ 2500 руб.). Проверка комбинаций оплачивается отдельно, как и внесение изменений в техпаспорт транспортного средства.

сколько стоит автомобильный номер 007

кто такие журналисты сочинение

известные журналисты которые погибли

Comments are closed